Проверка контрагента. Когда это необходимо?

Ведение любого бизнеса невозможно без вступления в гражданско-правовые отношения с другими субъектами предпринимательской деятельности. Вы закупаете сырье, реализуете готовую продукцию, заказываете, или наоборот, выполняете работы, оказываете услуги, арендуете или сдаете в аренду имущество и т.д. и т.п. Успех любой подобной деятельности напрямую зависит от добросовестности ваших контрагентов, их способности и желания выполнять взятые на себя обязательства.
При этом, правовое регулирование отношений между предпринимателями зиждется на одном их незыблемых принципов, пресловутой «должной заботливости и осмотрительности». Хотя Гражданский кодекс РФ и учит нас, что добросовестность участников оборота предполагается, в то же время любой предприниматель должен проявить должную заботливость и осмотрительность при выборе контрагентов.
Зачем это нужно и как это сделать?
Во-первых, вы должны убедиться в надежности контрагента с целью минимизации рисков причинения вам убытков в связи с их недобросовестностью или финансовой несостоятельностью. Согласитесь, лучше заранее узнать, что собой представляет ваш будущий партнер, какова репутация его компании, не имеет ли он существенных долгов, не ведет ли он длительных судебных тяжб с налоговыми органами, кредиторами, не находится ли в процедуре банкротства и т.д. Обладая такой информации вы можете здраво оценить перспективы и риски сотрудничества.
Во-вторых, даже если ваша компания непосредственно и не пострадает от недобросовестного контрагента (к примеру, вы подстрахуетесь и поставите ему товар только после 100% предоплаты), это еще не значит, что вы полностью избежите негативных последствий. Существуют еще риски претензий налоговых органов, связанных с операциями с «фирмами-однодневками». Если ваш контрагент зарегистрирован по адресу массовой регистрации, его руководитель является «массовым директором», имеются другие подобные признаки «фирмы-однодневки», есть риск доначисления налогов, а также взыскания штрафов и пеней. Причем, такие претензии могут быть предъявлены налоговым органом далеко не сразу, а в ходе плановой проверки. Возможно, вы с помощью квалифицированной юридической помощью сможете решить проблемы с налоговой, но нужны ли вам эти проблемы в принципе?
Можно привести еще множество доводов в обоснование необходимости проверки контрагентов. Как это сделать проще всего?
Можно самостоятельно «пробить» будущего партнера по всем публичным реестрам, поискать о нем сведения и отзывы в интернете. Однако источников подобной информации множество, не всем из них можно доверять, кроме того, систематизация полученных сведений потребует значительных усилий и времени.
Однако, лучше поручить такую работу квалифицированным юристам. Мы обладаем доступом к современным информационным базам, позволяющим провести комплексную проверку компании, проследить историю его работы, репутацию, финансовое состояние, исторические и организационные связи, а также необходимыми навыками, позволяющими систематизировать полученную информацию и с учетом законодательства и практики его применения делать выводы о правовых рисках сотрудничества. С нашей помощью вы проверите своего контрагента и избежите многих рисков в дальнейшем.